Система качества
Основные направления деятельности отдела по учебно-методической работе

Процесс модернизации российского общества, необходимость его инновационного развития обусловлены современной социально-экономической ситуацией, уровнем развития науки, производства, техники, технологий, которые в значительной степени определяют качество профессионального образования, активизируют поиск новых форм и методов его опережающего развития.

В Болонской декларации закреплен компетентностный подход, главной целью которого является формирование профессиональной компетентности специалиста. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании способствует достижению его основной цели – подготовке квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, обладающих интегрированными знаниями, умениями и навыками, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Следовательно, главным результатом деятельности любой профессиональной образовательной организации должна стать не только система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций, которые помогут студенту – будущему специалисту – не только в профессиональной сфере, но и в интеллектуальной, правовой, информационной и т.д.

Результаты деятельности работы педагога зависят от того, насколько правильно выстроена система управления повышением его профессиональной компетентности, насколько точно она отражает индивидуальную траекторию развития каждого педагога, его индивидуальные профессиональные затруднения и потребности. Отдел по учебно-методической работе в ГБПОУ «КТК» осуществляет два основных направления работы с кадрами, которые позволяют педагогическим и руководящим работникам эффективно заниматься повышением профессиональной компетентности.

Внешнее направление повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников колледжа предусматривает:

  • участие в работе учебно-методических объединений, сформированных на базе профессиональных образовательных организаций по направлениям подготовки;
  • прохождение курсов повышения квалификации в образовательных организациях с получением свидетельства государственного образца;
  • стажировку на ведущих предприятиях города, области, а также за ее пределами;
  • участие в работе семинаров и конференций разного уровня психолого-педагогической и специальной направленности;
  • участие в работе ФУМО;
  • аттестацию на квалификационную категорию (первую, высшую)
Повышение квалификации организуется согласно перспективному плану-графику повышения квалификации педагогических работников колледжа.

Важную роль в данном направлении играет профессиональная переподготовка педагогических работников, а также повышение уровня образования (СПО – вуз): заключение договоров о целевом приеме на обучение по образовательным программам высшего образования выпускников ГБПОУ «КТК», которые решили начать свою профессиональную деятельность в качестве преподавателей.

Внутреннее направление повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников представляет собой:

  • организацию аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • индивидуальное методическое сопровождение аттестующегося педагогического работника на квалификационную категорию;
  • проведение диагностики педагогических затруднений и индивидуальное консультирование по результатам данной диагностики (проводится ежегодно в начале учебного года).

Оценить работу учебно-методического сопровождения и обеспечения профессионального роста педагогических кадров колледжа можно с помощью разработанной мониторинговой системы, где определены основные критерии оценки. Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, уровню профессионализма, поэтому для организации методической работы в колледже используется разноуровневый подход:

  • инструктивно-методические совещания (по результатам диагностики выявленных педагогических затруднений, по результатам анализа посещенных учебных занятий);
  • занятия Школы педагогического мастерства (по актуальным направлениям профессионального образования). Материалы занятий размещаются на сайте колледжа;
  • организация взаимопосещений учебных занятий;
  • организация работы в Цикловых методических комиссиях;
  • работа над темой по самообразованию (одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его потребность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности собственной деятельностью, стремлении к росту, самосовершенствованию);
  • проведение тематических педагогических советов, методических советов;
  • проведение психологических тренингов и др.

Перечисленные выше направления работы, с одной стороны, обеспечивают реальный успех в профессиональной деятельности, активизируют кадровый потенциал, способствуют развитию компетенций, формируют эффективно работающую команду. С другой стороны, непрерывное совершенствование кадрового потенциала является важной составляющей повышения качества образовательного процесса и, соответственно, способствует формированию компетентного специалиста.

Проведенный анализ деятельности колледжа по повышению квалификации педагогического состава (внутренней и внешней среды), социально-экономической ситуации в регионе, мониторинг удовлетворенности потребителей позволил определить перспективные направления развития колледжа, связанные с повышением профессиональной компетентности преподавателей:

  • создание условий для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и при помощи сопровождения совершенствования инфраструктуры образования с помощью механизмов частно-государственного партнерства, распространения инновационного опыта;
  • развитие современной инфраструктуры колледжа, способствующей непрерывному индивидуализированному образованию. Реализация предложений по освоению востребованных работодателем профессиональных компетенций в рамках дополнительного профессионального образования через ежегодный анализ состояния и запросов населения и регионального рынка труда;
  • развитие независимой оценки качества образования;
  • инновационное развитие образовательного процесса, внедрение новых образовательных технологий, достижение высокого стандарта качества содержания и технологий через повышение доступности программ;
  • ориентирование на формирование творческой социально ответственной личности, социализация студентов для успешного их вовлечения в социальную практику;
  • обеспечение развития кадрового потенциала колледжа
  • обеспечение для лиц с ОВЗ и инвалидов возможности получения качественного образования через реализацию адаптированных образовательных программ.

С 2000 года руководителем методического отдела являлась Людмила Васильевна Холоднякова – опытный педагог, руководитель методических объединений различных уровней, Отличник народного просвещения (1987 г.), Заслуженный учитель РФ (2009 г.), автор большого количества публикаций в различных изданиях. Людмила Васильевна очень инициативный творческий человек – за период профессиональной деятельности являлась организатором конференций, нетрадиционных форм педсоветов, круглых столов, семинаров по проблемам профессионального образования, участвовала в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах включая международный уровень, занималась экспертной деятельностью на уровне Курганской области в качестве эксперта Федеральной комиссии по надзору в сфере образования.


Логинова Татьяна Николаевна - руководитель по учебно-методической работе

Работает в колледже с 2002 года. Начала свою деятельность в колледже как преподаватель. В 2004 году была переведена на должность методиста как инициативный и творческий педагог. С 2013 года являлась главным специалистом Лаборатории качества. С 2014 года занимает должность руководителя по УМР. Татьяна Николаевна активно занимается инновационной деятельностью, акцентирует внимание преподавателей на внедрение деятельностного, личностно-ориентированного подхода, что обеспечивает личностное включение обучающихся в образовательный процесс. В целях реализации компетентностного подхода обращает внимание педагогов на использование на учебных занятиях активных и интерактивных форм: компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий. Логинова Т.Н. продолжает традиции колледжа: под ее руководством готовится к выпуску Методический вестник, в котором отражаются самые актуальные вопросы развития профессионального образования. За многолетний добросовестный труд награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.


Давыдова Оксана Павловна - методист ИТ-колледжа

Работает в колледже с сентября 2004 года после окончания Шадринского государственного педагогического института. Занимается подготовкой статистических отчетов и ведет методическое сопровождение мастерских ИТ-профиля, осуществляет взаимодействие с внешними организациями, формирует учебные группы для организации проектной деятельности студентов, содействует освоению новых информационных и образовательных технологий, организует и проводит конкурсы, выставки, олимпиады, профориентационные мероприятия по информационным технологиям.


Непоспехова Елена Эдуардовна - методист Лаборатории качества

Елена Эдуардовна работает в Курганском технологическом колледже в должности преподавателя экономических дисциплин с 2009 года после ликвидации Курганского филиала Челябинского политехнического техникума, в котором работала с февраля 2003 года.

Непоспехова Е.Э. – творчески работающий преподаватель, осваивающий инновационные технологии обучения на проблемной, дифференцированной, информационно-коммуникационной и развивающей основе, имеет высшую квалификационную категорию. С 2013 года является председателем цикловой методической комиссии экономических и правовых дисциплин. Нацеливает педагогов - членов ЦМК на совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний, оказывает помощь начинающим преподавателям.

С 2015 года назначена методистом Лаборатории качества образовательной деятельности. При ее участии проходят аудиты образовательной деятельности. Методист отвечает за качественное и своевременное оформление нормативной документации колледжа. С 2017 года Елена Эдуардовна руководит творческой группой преподавателей по подготовке студентов к участию в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по новой в Курганской области компетенции «Предпринимательство».

В 2018 году Елена Эдуардовна удостоена Звания Департамента образования и науки Курганской области «Педагог-наставник».


Заика Наталья Геннадьевна – методист отделения «Технология и дизайн»

Работает в колледже с 1995 года. Выпускница Санкт – Петербургского университета технологии и дизайна. Начала свою трудовую деятельность как мастер производственного обучения, а затем преподаватель спецдисциплин. Как ответственный, грамотный специалист назначена методистом отделения «Технология и дизайн».

Наталья Геннадьевна поддерживает и активизирует педагогов отделения к использованию на учебных занятиях и внеучебной деятельности информационно-коммуникационных технологий, технологий проектного и проблемного обучения.

Благодаря умелому руководству Натальи Геннадьевны все специальности отделения обеспечены необходимой учебно-планирующей документацией (рабочими программами, фондом оценочных средств, методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы студентов, выполнению курсовых, дипломных работ). УМК дисциплин, ПМ разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методист принимает активное участие в подготовке студентов и преподавателей отделения к чемпионатному движению WordSkills по компетенции Парикмахерское искусство.

За многолетний добросовестный труд награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.


Метелица Виктория Викторовна – методист отделения «АиВТ»

Виктория Викторовна - грамотный и творчески мыслящий методист, с высокой степенью личной ответственности и самодисциплины. Работает в колледже с сентября 2003 года.

Методист, используя свой положительный педагогический опыт, активно привлекает педагогов отделения к инновационной деятельности, акцентирует внимание преподавателей на внедрение деятельностного, личностно-ориентированного подхода, что обеспечивает личностное включение обучающихся в образовательный процесс. При организации методических мероприятий на отделении привлекает каждого педагога, используя его сильные профессиональные стороны, умело определяя нереализованный резерв педагога, уточняя отдельные моменты его индивидуального стиля деятельности.

Все образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на отделении, обеспечены грамотно разработанной учебно-планирующей документацией. По каждой дисциплине и ПМ под руководством Виктории Викторовны разработаны УМК.

С 2017 года Виктория Викторовна входит в состав творческой группы преподавателей по подготовке студентов к чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенции «Предпринимательство».

За многолетний добросовестный труд награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.


Тимофеева Татьяна Павловна – методист заочного отделения

Татьяна Павловна – инициативный и ответственный специалист, преподаватель высшей квалификационной категории. Работает в колледже с января 2005 года. Занимается комплексно-методическим обеспечением специальностей, повышением показателей качества успеваемости студентов, координирует деятельность преподавателей отделения, способствует совершенствованию учебного процесса. Редактирует «Методический вестник», организует учебный процесс студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

С 2018 года Татьяна Павловна является экспертом национального конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

За многолетний добросовестный труд награждена Благодарственным письмом Курганской областной думы.


Фитина Елена Петровна – методист Шатровского филиала ГБПОУ «КТК»

Работает в филиале колледжа с 2001 года. Окончила в 1999 году Шадринский государственный педагогический институт (филология, учитель русского языка и литературы). Фитина Е.П. активно занимается инновационной деятельностью, акцентирует внимание преподавателей на внедрение деятельностного, личностно-ориентированного подхода, что обеспечивает личностное включение обучающихся в образовательный процесс. В целях реализации компетентностного подхода обращает внимание педагогов на использование на учебных занятиях активных и интерактивных форм. Постоянно работает над повышением своей профессиональной компетентности. Елена Петровна награждена грамотой Администрации Шатровского района, Благодарственным письмом Курганской областной Думы.

Региональные инновационные площадки

Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор»

Методическое сопровождение внедрения системы менеджмента качества в практику деятельности профессиональной образовательной организации

Создание единой региональной информационной образовательной среды по использованию современных средств обучения при изучении предметных областей «Математика и информатика», «Естественно - научные предметы»

Реализация ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в профессиональных образовательных организациях Курганской области

Молодая Россия читает: развитие читательской компетентности обучающихся

Наставничество как эффективный инструмент профессионального воспитания обучающихся профессиональных образовательных организаций

Региональная стажировочная площадка по ОВЗ

Преподавателю
Локальные нормативные акты по методической работе
Учебно-планирующая документация
Перечень документов для разработки учебно-планирующей документации по ООД в соответствии с ФГОС СОО
Макеты РП
Фонды оценочных средств
Инструментарий для заполнения технологической карты
Технологическая карта
Методическое пособие
Организация занятий с примененим ДОТ и ЭО
Рекомендации по организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
Повышение профессиональной компетентности
ЦМК
Аттестация
Стажировка
Профессиональный стандарт